Figura Mod - Фигура, создай свои 3D скины [1.20.1] [1.19.4] [1.18.2] [1.17.1] [1.16.5]
2573
Мод Figura добавляет в майнкрафт возможность поставить себе полностью кастомизируемую модель игрока, и, хотя такие моды уже не раз были, отличительной чертой именно этого является то, что игра не заменяет уже существующего у вас "стива" или "алекса", а только позволяет добавить любые трёхмерные детали на скин (выключить отображение ванильного скина тоже можно). Благодаря этому мод имеет совместимость с почти всеми модами, с которыми аналоги могли иметь проблемы, а его функционал даёт даже больше возможностей.
Мод использует стандартные модели из достаточно удобного редактора Blockbench, благодаря чему можно в несколько кликов конвертировать в этот формат модели Optifine, Forge, и модели для Bedrock версии Майнкрафта (с поправкой на то, что надо будет поправлять названия "групп" кубов у модели, но это достаточно просто). Также мод работает полностью на стороне клиента, его не нужно устанавливать на сервер, но все игроки, у которых есть мод, будут видеть вашу модель (но, насколько известно, это работает только на лицензии), а остальные - ваш ванильный скин.
Тело спойлера, для каждого следующего спойлера в новости, надо изменить spoiler2 на другое, например, spoiler3
Мод использует обычные модели из программы Blockbench в качестве скина, поэтому вам нужно будет обязательно скачать его для создания своего скина. Также, это достаточно сложный процесс, так что я разделю гайд на несколько частей:
Здесь нет гайдов по скриптам, так как они требуют знания языка программирования Lua. Если кто-то и так разбирается в этом, он может перейти на официальную вики и узнать необходимые переменные там.
Мод использует стандартные модели из достаточно удобного редактора Blockbench, благодаря чему можно в несколько кликов конвертировать в этот формат модели Optifine, Forge, и модели для Bedrock версии Майнкрафта (с поправкой на то, что надо будет поправлять названия "групп" кубов у модели, но это достаточно просто). Также мод работает полностью на стороне клиента, его не нужно устанавливать на сервер, но все игроки, у которых есть мод, будут видеть вашу модель (но, насколько известно, это работает только на лицензии), а остальные - ваш ванильный скин.
Гайды по моду:
- Устанавливаем мод (инструкция есть в конце новости)
- Скачиваем модель, которую хотите использовать
- Находим корневую папку .minecraft и переходим в /figura/model_files (если такой нет, создаём)
- Скидываем туда модель в виде папки или .zip архива
- Включаем Майнкрафт (если вы включили его сразу после установки мода, перезагружать не надо), заходим в мир и нажимаем Esc
- В меню паузы должна появится кнопка с треугольником, нажимаем на неё
- Там появится меню мода, для синглплеера нужно только нажать в списке на название загруженной модели, и готово!
- Для мультиплеера (работает только на лицензии и для тех, у кого тоже есть мод) нужно ещё нажать на кнопку загрузки, которая находится справа ниже от превью скина
Тело спойлера, для каждого следующего спойлера в новости, надо изменить spoiler2 на другое, например, spoiler3
Мод использует обычные модели из программы Blockbench в качестве скина, поэтому вам нужно будет обязательно скачать его для создания своего скина. Также, это достаточно сложный процесс, так что я разделю гайд на несколько частей:
- Создание основы для модели
- Включите Blockbench и выберите New>Minecraft Skin>Steve (можно также в конце выбрать Alex), желательно выключить галочку "Pose"
- Выберите File/Convert Project и нажмите Confirm, так как он автоматически предлагает нужный нам формат модели "Generic Model"
- Можно переходить к следующему пункту!
- Включите Blockbench и выберите New>Minecraft Skin>Steve (можно также в конце выбрать Alex), желательно выключить галочку "Pose"
- Добавление своих кубов
Тут уже больше свободы действий, но советую поискать какой-нибудь туториал по BlockBench, если вы ни разу не работали с 3D редакторами или Unity, в целом у программы достаточно дружелюбный интерфейс и вам нужно на этом этапе только делать дубликаты головы и других частей и изменять их положение и размер. Также можно поиграться с поворотом при необходимости, но в таком случае нужно менять "точку опоры" (Pivot Point) вручную по координатам или ставить по центру при помощи кнопки "Center Pivot".
В случае со скином для Figura вам нужно не забывать, что чтобы куб был привязан к части тела ванильного скина, ему нужно находится в группе этой части тела (например "Head" для головы).
После этого можно удалить ванильные части тела, чтобы они не занимали места, но если вам не критично, можно просто нажать на "глазик" и убрать их отображение или просто не добавлять на них никакой текстуры) - Текстуры и UV
Тут вам нужно понять, насколько вы хотите детализировать текстуры скина. Если вы хотите просто чёрные рога, например, вы просто создаёте текстуру при помощи "Textures" и кнопки "Create Texture" переходите во вкладку "Paint" и делаете заливку, после обратно во вкладке Edit кидаете текстуры на части модельки.
Если же вы хотите сделать всё красиво, нужно будет настроить UV модели, просто во вкладке UV нужно сделать так, чтобы текстуры разных кубов не перекрывали друг друга, выбирая кубы и после перетаскивая их "Развёрстку" (вы видели что-то похожее, если игрались с "Бумажным Маинкрафтом" или хоть раз делали текстуры). Ещё я советую под вкладкой UV нажать первую слева кнопку "Toggle UV Overlay", чтобы всегда видеть Развёрстки всех кубов на текстуре.
PS - Нужно учесть, что для Figura необходимо поместить всё в одной текстуре, поэтому возможно придётся создать текстуру с большим количеством пикселей и также перенастроить разрешение слева от надписи "UV" - Убрать отображение ванильного скина
Для того чтобы полностью убрать ванильный скин нужно в папке модели создать файл "script.lua" и при помощи блокнота или Notepad++ написать в нём
for key, value in pairs(vanilla_model) do
value.setEnabled(false)
end
Убрать только часть скина можно при помощи других переменных, но так как лично у меня не получилось по документации понять, что конкретно необходимо написать, а скрипты из единственного гайда по частям тела не работали, я могу предложить просто сделать нужные части в скине для Figura, главное не забыть сделать для них текстуры. - Использование моделей из модов и текстурпаков
Тут всё достаточно просто, находим и открываем модель, конвертируем в Generic model, находим и импортируем текстуры при помощи кнопки "Import Texture", которая находится слева от "Create Texture", перетаскиваем эту текстуру на все части модели, после перенастраиваем группы так, чтобы части тела находились в группах как в модели Стива или с припиской "Mimic_", если положение этой части тела слишком отличается от положения на настоящей модели, в таком случае оно будет вертеться по своей оси, а не быть частью тела, но всё равно будет вертеться в нужные стороны.
Полный лист названий групп на английской вики - Экспорт скина
- Сохраните модель и текстуру в одну папку, желательно пустую
- Назовите их "Player_model.bbmodel" и "texture.png"
- Скиньте папку в ".minecraft/figura/model_files", убедитесь что там есть только модель (.bbmodel), текстура (.png) и скрипт (.lua, необязателен) и они названы правильно
- Проверьте всё в Майнкрафт, следуя гайду по использованию готовых моделей
- Сохраните модель и текстуру в одну папку, желательно пустую
Здесь нет гайдов по скриптам, так как они требуют знания языка программирования Lua. Если кто-то и так разбирается в этом, он может перейти на официальную вики и узнать необходимые переменные там.
По моду также есть вики на английском, в которой наиболее подробно описано всё про мод, но эта вики написана достаточно сложно, и даже со знанием английского в ней можно не понять конкретные детали.
Видео гайд/демонстрация:
Скриншоты:
Как установить мод:
- Установи Fabric
- Установи Fabric API
- Установи все дополнительные моды если указано.
- Скачай мод и скопируй в .minecraft/mods
- В лаунчере запускай версию игры с фабриком.
Скачать мод Figura:
1.16.5:
1.17.1:
1.18.2:
1.19.2:
1.19.3:
1.19.4:
1.20.1:
для Fabric + установить Fabric API
1.17.1:
для Fabric + установить Fabric API
1.18.2:
для Fabric + установить Fabric API
1.19.2:
для Fabric + установить Fabric API
1.19.3:
для Fabric + установить Fabric API
1.19.4:
для Fabric + установить Fabric API
1.20.1:
для Fabric + установить Fabric API
Комментарии